ЛЕКЦИЯ №3
сдать домашнее задание
Оккультизм и спиритизм

Теории оккультистов в основ­ном обычно совпадают с теориями спиритов, поэтому часто спиритизм, как учение о духах умерших и загробном мире (т. е. элементерах и астральной сфере) включают в общее понятие оккультизм. Мы выделяем из спиритизма его практическую часть, известную под именем медиуизма, и от­носим ее к области колдовских приемов.

Эммануил Сведенборг, развивавший учение о духах и о загробной жизни, может быть назван родоначальником современного спиритизма. Дальнейшими теоретиками спиритизма были так называемые немецкие пневматологи, в особенности И. Г. Юнг-Штиллинг, автор "Теории духоведения" ("Theorie der Geisterkundc"), представляющей первую попытку объяснить отношение человека к миру духов с по­мощью гипнотизма и дать теорию материализации духов. В XIX в. теоретическую обработку спиритизм получил в сочи­нениях американца А. Дж. Девиса ("The principles of nature, her divine revelations and a voico to mankind", "The philosophy of spiritual intercurcc" и "The greate harmonia"), и француза Ривеля, более известного под псевдонимом Аллана Кардека, автора книг: "Livre des esprits", "Qu''est ce que le spiritisme", "Le livre de mediume", "L''evangilc suivant le spiritism", в ко­торых дана попытка объяснить со спиритуалистической точки зрения миротворсние, жизнь души, перевоплощение и т. п. Оба они борются, между прочим, с христианским учением о вечной каре для грешников и являются ревностными сторонниками мысли о примирении их, в конце концов, с Творцом. В Англии и Германии спиритизм исследовали Е. Р. Уолэс, Крукс, Цолльнср, Дю-Прель. Крукс производил опы­ты над изменением веса предметов и выставил для объясне­ния спиритических явлений так называемую психическую силу, исходящую из медиума или из кружка лиц, присутствующих на сеансе. Эта "психическая сила" тождест­венна с "одом" барона Рейхенбаха — силою, исходящею не только из человека и животных, но разлитой во всем мире и доступной восприятию ясновидящих (см. его соч. "Untersuchungen uber die Dynamide", "Der sensitive Mensch und sein verhalten zum Od", "Die odische Lohe und einige Bewegungserheinungen".

Цолльнер для объяснения спиритических явлений выста­вил теорию о четырехмерных разумных существах, воспринимающих пространство в четырех измерениях.

К. Дю-Прель исходит в своем миросозерцании из учения Дарвина о постепенном развитии организмов, о целесообразном приспособлении их путем косвенного подбора к окружающим условиям и о бесконечном разнообразии приспособлений, существующем в мироздании, и приходит к заключению о возможности существования бесконечного множества миров и, между прочим, миров субъективных, т. е. представлений о мирах. Дарвин в учении о человеке, по мне­нию Дю-Преля, односторонне указывает лишь на прошлое человека, между тем как в нем можно найти задатки буду­щего; они кроются не столько в биологических его свойствах,сколько в психических его проявлениях — в актах сна, но, главным образом, в явлениях сомнамбулизма, когда наблюда­ется новое, отличное от обычного и во многих отношениях высшее сознание. Это высшее сознание, не имеющее, по-ви­димому, непосредственной связи с обычным, указывает на су­ществование какого-то неизвестного еще нам носителя душевной жизни, которому Дю-Прсль дает название "трансцендентального субъекта".
Домашнее задание:
Сочинение на тему" Спиритизм и Оккультизм, такие разные, но очень обобщенные" или же "Что ближе для меня:Спирит(душа) или Оккульт(разум)"
Размер сочинения не менее полустраницы.

Hosted by uCoz